ФАС и Арбитраж

Развитие рынка электронных торгов, предоставило право владельцам небольших компаний, а также представителям среднего бизнеса принять участие в  государственных и муниципальных закупках. Для большинства предпринимателей исполнение государственного заказа является источником постоянного дохода. Как следует из статистики, еженедельно в Белгороде и Белгородской области, для получения ключей электронно-цифровой подписи дающей возможность участия в торгах, обращается свыше 35 представителей бизнеса. Спрос на участие в госзакупках постоянно растет.

Однако за экономической привлекательностью для исполнителей госзаказа  скрыты негативные последствия, которые влекут как репутационные так и финансовые потери.

ФЗ РФ №44-ФЗ помимо требований к сторонам госзаказа, также предоставляет государственному заказчику широкий спектр прав, которым госзаказчик нередко пользуется, причем недобросовестно. Регулярно госзаказчики используют предоставленное законом право в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта при малейших отклонениях поставщика (исполнителя) от аукционной документации. Зачастую такие действия Заказчиков носят исключительно формальный характер. Для исполнителя/подрядчика госконтракта, такие действия несут за собой перечень негативных последствий, а именно: включение компании и ее учредителя в РНП и невозможность принимать участие в госзакупках в течении 2х лет, утрату деловой репутации, удержание обеспечения госконтракта либо банковской гарантии, а также начисление несоразмерных штрафов, пеней и неустойки.

Несмотря на то, что в законе отсутствует такое понятие как – недобросовестный заказчик,  это не мешает отдельным представителям государственного заказа являться такими по своей сути. В зависимости от заинтересованности, а также формального отношения к своим обязанностям, должностные лица заказчика могут основательно попортить жизнь участникам закупки и напрочь отбить охоту участия в закупке в будущем. Нередко заказчики используют следующие, предоставленные им законом №44-ФЗ возможности:

  • отказываются принимать выполненную работу или поставленный товар;
  • затягивают сроки оплаты выполненных работ/услуг;
  • включают в документацию заведомо невыполнимые требования или подстраивают аукцион под конкретного исполнителя;
  • предъявляют к качеству выполненных работ или поставленному товару требования не предусмотренные конкурсной документацией;

 

 Ситуации которые впоследствии могут стать предметом разбирательства в Федеральной антимонопольной службе или в Арбитражном суде могут возникнуть как на стадии опубликования  аукционной (конкурсной) документации, так и при заключении и исполнении контракта.   Нередко участники размещения заказа, по своей неосмотрительности, а так-же ввиду сжатых сроков предоставления обеспечения контракта нарушают установленные сроки подписания договора, вследствие чего его компанию вносят в Реестр недобросовестных поставщиков.

В целях эффективного решения споров с заказчиками по государственным и муниципальным контрактам необходимо своевременно принимать соответствующие меры с учётом специфики законодательства о контрактной системе в Российской Федерации (ФЗ РФ №44-ФЗ, а также №223-ФЗ).

Компания «ЮРФИНАНС» - обладает практическими навыками юридической помощи поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также и Заказчикам по государственным и муниципальным контрактам. Мы готовы решить любые вопросы, возникающие с момента публикации извещения о проведении закупки, а именно:
 

  • Подать жалобу в УФАС на аукцион (оспорить результаты тендера);
  • Подать жалобу в ФАС на действия заказчика;
  • Защитить интересы участника закупки в случае признания его уклонившимся от заключения контракта;
  • Защитить интересы поставщика (подрядчика/исполнителя) в случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Юристы нашей компании готовы оперативно  включится в работу по защите интересов Вашей компании с учетом специфики госзаказа, определить перспективы решения дела, риски и возможные неблагоприятные последствия, предложить варианты решения спорной ситуации, а также выступить в защиту Ваших интересов в Управлении Федеральной антимонопольной службы и Арбитражном суде.

Компания ЮРФИНАНС помогает отстоять права участников госзакупок как судебном порядке, так и в ФАС России, поскольку имеет в своем штате юристов которые обладают исчерпывающими знаниями законодательства в области госзакупок и имеют опыт успешного разрешения спорных ситуаций для своих клиентов.

Чтобы получить бесплатную консультацию или заказать услугу, обратитесь по телефону:
8 (4722) 36-58-00 +7 (910) 741-58-00

Преимущества компании "ЮРФИНАНС"

Мы команда профессионалов
Разумная стоимость юридических услуг
Большой опыт оказания юридических услуг
Уведомление клиента 24 часа в сутки
Многоуровневая судебная практика
Нашими юристами выиграно более 90% дел