Восстановление бухгалтерского учета
Важнейшим вопросом деятельности любой организации является сохранение ее финансовой стабильности. Огромную роль в этом играет грамотная организация бухгалтерского учета, регулярно проводимый аудит, своевременное выявление ошибок и их корректное устранение. Если бухгалтерский учет велся с нарушениями или не велся вовсе, необходимо незамедлительно заняться его восстановлением.
Ситуации, требующие восстановления бухгалтерского учета
Залогом правильного ведения бухгалтерского учета является его регулярность и непрерывность. Однако далеко не все бухгалтеры соблюдают эти обязательные требования. Результатом пробелов и ошибок в учете становится искажение реальной картины состояния дел в компании, возникновение рисков неплатежей по договорам, финансовые потери, а также претензии со стороны фискальных и контролирующих органов.
Аудит и восстановление бухучета согласно требованиям нормативных актов необходимы, если:
- произошла частичная или полная утрата первичных документов;
- выявлены серьезные пропуски и неточности в электронных базах данных или их несоответствие первичным документам;
- имеются серьезные системные ошибки в ведении учета, устранение которых собственными силами невозможно или проблематично;
- утрачены или признаны неполными налоговые регистры;
- имеются расхождения и неточности в сданной налоговой, финансовой и бухгалтерской отчетности, либо сданная отчетность с отметками контролирующих органов о ее принятии отсутствует.
Грамотный руководитель, понимающий серьезность возникших проблем и несущий полную ответственность за ведение бухучета в соответствии с нормативными требованиями, должен принять решение о необходимости исправления ошибок.
Для этого достаточно заключить с аутсорсинговой компанией договор на восстановление бухгалтерского учета. Сегодня услуги по восстановлению учета очень популярны среди бизнесменов, заботящихся о минимизации финансовых и налоговых рисков и дорожащих сохранением своего положительного имиджа.
Как осуществляется восстановление бухгалтерского учета
Работа по восстановлению учета всегда начинается с проведения аудита, который позволяет выявить запущенные участки учета, обнаружить не сданную или составленную с ошибками отчетность, установить, все ли данные внесены в электронную базу. От этого напрямую будет зависеть стоимость восстановления бухгалтерского учета и сроки этого мероприятия. В зависимости от величины фирмы и количества выявленных проблем, восстановление учета длится от 1–2 месяцев до полугода.
Восстановление учета – это сложнейшая комплексная задача, грамотно решить которую могут только высококвалифицированные аудиторы, имеющие большой практический опыт бухгалтерской работы. Само восстановление учета осуществляется в несколько этапов:
- анализ полноты и правильности ведения учета и его соответствия требованиям российского законодательства;
- изучение электронных баз данных программы бухучета и оценка их достоверности;
- сверка первичной документации и восстановление утраченных или неверно оформленных документов;
- пересчет сумм взносов и налогов, доплата недоимки, возврат или зачет переплаты.
- сдача уточненных деклараций и расчетов в инспекцию ФНС и внебюджетные фонды.
Преимущества восстановления бухгалтерского учета
Организация, заказавшая услуги по восстановлению бухгалтерского учета, после окончания мероприятий получае следующие преимуществат:
• полный комплект первичных документов и электронную базу соответствующих им бухгалтерских проводок;
• пакет сданной бухгалтерской и налоговой отчетности;
• акты сверок расчетов с контрагентами;
• налоговые регистры, готовые к проверке фискальными органами.
Кроме того, аудиторы, восстановившие учет, предоставляют руководству компании глубокий анализ выявленных проблем и нарушений, вырабатывают рекомендаций по их устранению, предлагают схемы оптимизации бухучета и налогообложения с учетом специфики организации.
Чтобы получить бесплатную консультацию или заказать услугу, обратитесь по телефону:
8 (4722) 36-58-00 +7 (910) 741-58-00