Просрочка по кредиту: что ожидать от банка?

Кредиты стали нормой – большинство семей так или иначе брали на себя долговые обязательства. В период продолжающегося кризиса, доходы у многих стали меньше, вследствие этого стали возникать проблемы с внесением платежей.

При возникновении просрочек, несвоевременной оплате кредита, банк постарается предпринять меры направленные на возврат денежных средств. 

 

В каких случаях возникает просрочка?

В кредитном договоре, который заемщик подписывает с банком, всегда есть приложение, содержащее график погашения выдаваемой банком суммы денег. В нем прописываются минимальные суммы ежемесячного обязательного платежа и число, до которого должен быть внесен этот платеж.

Если клиент не вносит его в положенный срок, или он оказывается меньшим по сумме, тогда это считается просрочкой. Если банк на следующий день не видит платежа,  с этого дня начинается отсчет времени просрочки. Задержку платежа на один-два дня банк может оставить без внимания, при более серьезной просрочке на заемщика накладываются штрафные санкции, и чем более длительная она получается, тем выше становятся штрафы.

Просрочки до десяти дней принято считать техническими, которые списываются на некорректную работу платежного терминала или медленную работу почтовых отделений. Штрафные санкции в таких случаях не применяются, правда просрочки фиксируются в кредитной истории, но если больше они не повторяются, то в этом ничего страшного нет.

Длительные просрочки по кредиту

Если со времени наступления просрочки проходит больше десяти дней, банк начинает начисление штрафных санкций. Такой вид ответсвенности применяется во всех случаях просрочек до тридцати календарных дней. Штраф может постепенно увеличиваться, если это условие было прописано в заключенном договоре. Банк направляет своему клиенту уведомление об имеющейся у него просрочке по кредитному договору, а также об уже начисленном штрафе.

При допущени просрочки на один месяц и более, банк может увеличить сумму налагаемого штрафа и добавить к нему начисление неустойки. Кредитные организации в этот период начинают искать контакт с должниками посредством использования личной службы по взысканию. Контакт дает возможность должнику объяснить причину просрочки и договориться с банком о реструктуризации долга.

Решение проблемы через суд

При более длительных просрочках помимо начисления штрафных санкций и неустойки, должнику начинают поступать звонки от представителей службы безопасности банка с требованием погасить задолженность, и сообщается готовность банка обратиться в суд.

Если заемщик не вносил оплату в течение трех месяцев, заимодатель может обратиться в суд. Для заемщика в этом есть свои преимущества. Во-первых, кредитная организация не сможет больше начислять штрафные санкции и неустойки по просроченным платежам. Во-вторых, если заемщик сможет указать серьезную причину, в связи с которой он не смог вовремя производить платежи, суд может уменьшить сумму штрафа, а в некоторых случаях снять ее совсем.

И еще, кредиторы могут обращаться в суд по истечении трех месяцев, только в том случае, если заемщик за это время не сделал ни одного платежа. Если же платежи осуществлялись, но не покрывали минимального размера обязательного взноса, суд может отсрочить время подачи иска до шести месяцев с момента начала просрочки платежа.

Задайте вопрос нашим специалистам - мы вам поможем!

Наш адрес:

г. Белгород, ул. Пушкина, 49а, офис 110

Режим работы:

09:00 — 18:00, Выходной: Сб - Вс

Написать сообщение:

mail@yurfinans.ru